Olia+Dennis писал(а):А я за то, чтобы все образование было платным для подавляющего большинства населения. Дотации из государства должны быть только тем, кто реально не может оплатить самую простенькую школу.
А кто сказал, что оно бесплатное? Ха-ха! Там столько денег собирают с родителей сейчас, что когда я случайно суммы узнала от знакомой, то была в шоке.
А про избирательное образование мне всегда вспоминается:
-- Where are you from?
-- Ukraine.
-- Ukraine? M-m-m.... What state is it in?
Надо бы это всё равно с умом... избирать.
А вообще недовольным тоже быть довольно просто. Особенно, когда особенный подход к обучению себя, ага. )))
Я училась 2 семестра в Украине и всё остальное время не в Украине. Там тоже все преподы разные. Я бы не сказала, что вот ну просто всё зависит от страны. Был один, юрист 83-х лет на тот момент, который на зачете лез ко мне целоваться. Бр-р-р! А на лекциях рассказывал как с плоскостопием в пехоту угодил.
А был другой, маркетолог 67-ми лет, который рассказывал лучше всех и доходчиво, всегда изучал новые подходы, данные и консультировал фирмы, когда не читал лекции.
Ну и был третий, которому дали дорогу, так сказать. )))) 35-ти лет. Он приходил на пару, садился, клал ноги на стол и читал газету. Я даже не помню какую дисциплину читал этот большой молодец.
Возраст далеко не всё.
Olta писал(а):почему авиационный университет выпускает также психологов?
А почему нет? Есть же предметы у военных по ведению переговоров, оценки ситуации, работе с психологическим состоянием личного состава. Ведутся специалистами в области психологии. В гражданском вузе тоже может быть подобное.
Опять же. Вуз и его аккредитация зависит от количества и качества, так сказать, преподавательского состава. В любой стране. Типа столько-то с такой-то степенью, столько-то с такой-то степенью. Для этих целей часто держат людей постарше.
Опять же. Люди, которые получают высшее образование, если уж не совсем тупые, то с его помощью получают наполнение для личности, грамотность, гибкость ума. Развиваются, если не ленятся. Ибо вовлечены в процесс. Это видно по тому, как формулируются высказывания, выражаются мысли, постигается новое, по реакциям на обсуждение разных аспектов, по поглощению информации, по сделанным выводам.
В тему. ) Занятно было общаться с немцем, физиком по специальности, который открыл для себя книгу Философия Софи, если я правильно помню русский вариант названия. Он мне про неё восторженно рассказывает, что-то хочет мне пояснить, а я с ним совершенно спокойно по теме общаюсь. Он был удивлён. Они не учат философию. А я по ней автомат получила в украинском вузе. Мы учили. Для формування свiтогляду.
В неукраинском не учили.
Согласна с Настей, что нельзя по IT сфере судить о необходимости высшего обучения. Хотя мне лично известны совсем не единичные случаи, когда хороших самородков без высшего образования не брали по крайней мере на их первое место работы. Как раз по соображениям из поста Веды, что раз человек настолько неусидчив, скажем так, что не смог получить высшее, то компания вряд ли может рисковать и ставить на него.
Так же нельзя по IT сфере судить о необходимости высшего обучения, потому что он таки оказался тем грёбаным самородком. )))))
Тут сразу же, к вот такой вот стати ))), хочется отреагировать на практиков в роли преподавателей. При подобных заявлениях нужно быть очень аккуратным! Видела я этих практиков. И айтишных в том числе. Всё же преподаватель -- это некая склонность и личностное умение индивидуума. Многие практики в плане изложения собственных познаний -- большой ой!
Моя мама тоже была программист. Высшее образование в ХГУ, тогда еще. Ассемблер, фортран, бейсик, паскаль, громадные залы вычислительных машин, перфокарты и далее процесс развития. Однако, когда все супермолодые начали использовать совершенно новое типа пхп, явы и т.д. она оказалась очень ценным кадром, так как никто моложе и, хм, умнее, не мог программировать контроллеры моторола на низком уровне, которые как устанавливались для считывания данных в определённых областях, так и будут там продолжать устанавливаться. И вот возраст оказался плюсом.